Главная Актуальные темы Последние сообщения  

ООО АВТОМАТИКА плюс :: Форум

имя:
пароль:
| забыли пароль? | зарегистрироваться
Messages in this topic - RSS

Главная » Предложения о доработках ПТК АЗС » Автоматизация торговли товарами с разной МРЦ

26.02.2010 16:41:03

loginov_d
Administrator
Posts: 520
В последнее время звонят с данной проблемой чуть ли не каждый день. И каждый раз приходится отвечать одно и то же.

МРЦ - это МАКСИМАЛЬНАЯ розничная цена, которую производители печатают на пачках сигарет. Некоторые называют ее "рекомендованной". Но пусть попробуют попродавать дороже - проверки не за горами Появилась эта беда еще в 2008г (регламентируется ФЗ. об обороте табачной продукции). С тех пор на каждой пачке любых сигарет, продаваемых в России, печатается МРЦ.

Производитель имеет право раз в месяц изменять МРЦ. В результате часто (особенно в последнее время) возникают ситуации, когда товар со старой МРЦ еще не продан, а поставщик приводит товар с новой МРЦ (в России МРЦ имеет неукоснительную тенденцию двигаться в сторону роста). Часто при оприходовании товара с новой МРЦ осуществляется автоматическая переоценка остатка с предыдущей партии. Эта ситуация возникает не только с ПТК АЗС, ну и во многих других системах автоматизации торговли.

В идеале производитель при изменении МРЦ должен менять также и штрих-код. При этом товаровед должен добавить в справочник товаров новую запись товара (с новым штрих-кодом, имя можно оставить прежним или чуть изменить). При этом никаких проблем с МРЦ возникнуть не должно.

Однако в последнее время производители часто стесняются изменять штрих-код. В результате возникает ситуация, когда в торговом зале лежат 2 товара с одинаковым наименованием, с одинаковым штрих-кодом, но с разной МРЦ.

Такую ситуацию не может *адекватно* разрулить НИ ОДНА СИСТЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ!
Можно внести изменения в систему автоматизации следующего рода:
- при продаже злополучных сигарет каждый раз запрашивать у оператора цену. Т.е. дать оператору список цен, из которого он выберет нужную цену. Это очень плохой вариант! Каждое лишнее нажатие на кнопку, каждое лишнее окошко операторов нервируют, они не читают сообщений от программы и обычно сразу же нажимают клавишу "Esc" или "Enter" (в зависимости от того, что в данный момент для них ближе). Оператор будет ошибаться ЧЕРЕЗ РАЗ! И тогда не проще ли будет использовать минимальную из МРЦ?
- сделать автоматическую переоценку. Т.е. использовать старую МРЦ, до тех пор, пока старая партия не будет распродана. А как узнать, что старая партия распродана? Остатки в программе - дело одно. Фактические остатки - дело совсем другое. Кассир может по ошибке отсканировать пачку 2 раза вподряд, или же вообще забудет, что ее нужно сканировать. В результате автоматическая переоценка сработает слишком рано (убытки для покупателя) или слишком поздно (убытки для магазина).
- в общем-то других идей по доработке системы автоматизации не видно. Те что есть - крайне ненадежны!

На помощь в таких ситуациях приходит ТОВАРОВЕД!
У товароведа возможностей в таких случаях на порядки больше, чем у системы автоматизации. Товаровед может выбрать один (или несколько) путь из преложенных ниже, либо предложить свой путь.

1. можно всегда использовать минимальную из МРЦ. При этом будет упущена какая-то часть прибыли, зато нет никаких претензий от органов и никаких проблем с учетом.
2. вернуть поставщику партию товара со старой МРЦ (редко, но некоторые справляются именно таким способом)
3. отложить оформление операции "Приход" в системе автоматизации до тех пор, пока старая партия не будет распродана.
4. можно приход оформить как обычно, но без изменения розничной цены. После того, как старая партия будет распродана, изменить розничную цену с помощью операции "Переоценка".
5. при оприходовании новой партии добавить новое наименование товара с новой МРЦ, но при этом штрих-код указать другой (например можно добавить цифру 0 в начале или в конце штрих-кода). После того, как старая партия будет распродана, можно удалить ненужное наименование товара, а у нового товара исправить штрих-код.
6. перед оприходованием новой партии изменить штрих-код товара из старой партии (измененный штрих-код должен быть корректным с точки зрения сканера штрих-кода), и распечатать этикетки с этим штрих-кодом. Наклеить этикетки на каждую пачку из старой партии, либо же наклеить этикетку на одну-единственную пачку, которая всегда будет лежать на кассе рядом с кассиром. При оприходовании новой партии добавить новое наименование товара с новой МРЦ, и указать тот штрих-код, которых напечатан на пачках из новой партии.

Способы 1, 2, 6 хороши тем, что при окончании товара из старой партии личное присутствие товароведа не требуется. Операторы справятся сами. В случае п.6 операторы самостоятельно смогут разложить на стеллаж товар с новой МРЦ.

В способах 3,4,5 требуется личное присутствие товароведа (это не приемлемо, если один товаровед обслуживает сразу несколько магазинов).
ссылка
26.02.2010 21:46:33

loginov_d
Administrator
Posts: 520
Очень хотелось бы, чтобы эта ветка была полезной тем, кого интересует данный вопрос. Вы можете предложить свои идеи по теме борьбы с МРЦ.
edited by loginov_d on 03.03.2010
ссылка
09.03.2010 17:45:52


Posts:
не в тему
edited by Masol on 12.03.2010
ссылка
21.04.2010 23:51:37

gowaa
Posts: 328
Сегодня был в Евроспаре купил сигарет и обратил внимание как решают проблему с МРЦ они..
На Термопринтере этикеток(если конечно это штука так называется) печатается свой штрих код и наклеивается на каждую пачку сигарет... причем на пачках с разной рекомендуемой ценой разный штрих-код и в базе они занесены как два разных товара.

--
_______________________________________________________
Лучше быть, чем казаться. Много делать мало выделяться!
ссылка
22.04.2010 8:35:11

muromsky2
Administrator
Posts: 295
Твой вариант чем-то отличается от предложенного Логиновым?
Или это просто аргумент в пользу одного из вариантов?
ссылка
22.04.2010 13:40:54

gowaa
Posts: 328
Это пример работы с МРЦ в крупном магазине... Никакого новшества я не предлагаю...
просто объяснение..

--
_______________________________________________________
Лучше быть, чем казаться. Много делать мало выделяться!
ссылка
22.04.2010 13:58:59

loginov_d
Administrator
Posts: 520
Игорь, спасибо за информацию!!! Я эту ветку создавал именно для таких сообщений.
ссылка
12.01.2016 14:14:24

alwaysright
Posts: 1
В Меркурий-ERP http://land.soft4trade.ru вопрос с продажей сигарет решается так. Заводится своя позиция ассортимента для каждого МРЦ (например: Сигареты Винстон Синие мрц 70, Сигареты Винстон Синие мрц 80). Каждой позиции выставляется своя цена. Обоим позициям присваивается одинаковый штрихкод. Когда на кассе пробивается штрихкод, которому соответствует несколько товаров, выходит табличка с выбором, какой товар продать. И продавец, посмотрев на пачку, выбирает товар по нужному МРЦ.
ссылка

Главная » Предложения о доработках ПТК АЗС » Автоматизация торговли товарами с разной МРЦ





Форум ООО "АВТОМАТИКА плюс"